А вот какую настольную игру я сейчас дизайню: Друзья,
в понедельник был большой, я бы даже сказал, огромный гик-проект, во вторник весьма интересный проект для семей и полусемей (наш старый мем:), а вот сегодня мы вам анонсируем серьёзный проект нашей студии разработки Jet Games Studio - игру за авторством Андрея Столярова, подписанную на прошлом «Граниконе».
Но перед тем как рассказать об игре, хочется немного поразглагольствовать. Мир не стоит на месте, конкуренция растёт как на этапе получения хороших проектов, так и на этапе последующей продажи оных (ибо выходят игры каждый год сотнями, если не тысячами). Поэтому нам надо не стоять на месте и расти теми же, а лучше опережающими темпами.
Поэтому мы решили взять какие-нибудь известные бренды для проектов с «Граникона» и не только. Причём мы решили перескочить фазу получения лицензии брендов на Россию и сразу замахнулись на бренды на весь мир.
Поэтому встречайте King's Bounty 2! Видеоигра выйдет уже в августе этого года, и думаю, что все фанаты "Героев меча и магии" обязательно расчехлят клавиатуры и мыши и оценят новинку по достоинству.
Но речь сейчас, конечно, не о ней, а о нашей настольной игре под этим брендом.
И начнём мы с автора - Андрея Столярова. Если вы смотрели лекции с «Граникона», то он там был одним из спикеров. Андрей является, кстати, одним из геймдизайнеров таких хитов как Baldur’s Gate 3 и Divinity: Original Sin, а также победителем "геймдизанерского чемпионата" ArtMasters 2020.
В общем, опыта и таланта ему явно не занимать (а может, даже и самому в долг давать:).
Поэтому, когда он принёс на «Граникон» два прототипа настольных игр, мы с удовольствием подписали сразу оба (второй анонсируем в своё время).
Итак, вначале описание игры от самого автора:
-—
King's Bounty II: The Board Game - это не столько адаптация, сколько переосмысление жанра компьютерных стратегий в настольных реалиях.
В этой игре вы займётесь милым геройскому сердцу ремеслом: будете исследовать территории, находить сокровища, изучать заклинания, и, конечно же, присоединять к своей армии всё более мощных существ, чтобы побеждать всё более грозных монстров и завоёвывать ещё больше трофеев! Но вместо того, чтобы воспроизводить правила компьютерных праотцов один в один, игра вызывает знакомые ощущения с помощью совершенно других механик - менее громоздких, более динамичных, и вполне укладывающихся в жанр "евро".
Игроки выступают в роли соперничающих героев, подданных одного и того же королевства. С одной стороны, это приводит к конкуренции с первого же хода, а с другой - уменьшает конфликтность, исключая войну на уничтожение. Нападать друг на друга нельзя, а вот увести из-под носа лакомый кусок - запросто.
В основе игры лежит механика "пространственного драфта": в свой ход игрок захватывает любую землю, граничащую с королевством, получает причитающиеся бонусы и присоединяет её к исследованной территории. Но королевство у всех общее, поэтому следующий игрок получает доступ к местности, которая граничит с только что захваченной локацией. Так что каждый ход не только приносит выгоду нам, но и открывает новые возможности для противников.
Путь к наиболее богатым землям преграждают отряды монстров. Исход сражений определяется быстро и без влияния случайности, при этом боевую систему нельзя назвать незамысловатой. Напротив, к найму продвинутых юнитов, которыми можно заменить базовых лучников и копейщиков, надо подходить с умом, потому что их способности оказывают существенное влияние на стратегию партии.
Игра для 1–4 участников, партия занимает час-полтора.
---
А теперь резюмирую для тех, кому нравится моя подача материала.
В общем, это семейка+, приключенческая игра, где вы совместно расширяете территорию королевства, но при этом это не кооператив.
Например, пока кто-то "копает" путь к вражескому сладкому замку, вы можете опередить его и напасть первым, так как перемещение по всем "очищенным" землям равно нулю, считается, что в летописях не записывают ваши домашние посиделки у камина или безмятежные передвижения по дорогам королевства, а только ваши боевые подвиги и "эксплор" не изведанных ранее земель, ну где только "потом и кровью" шоб.
Я бы даже назвал её «Рыцарь-маг лайт», но не по механикам, а по духу, ибо и там и там вам надо нести свет демократии, мира и любви, то есть, освобождать "жилплощадь" от прежних хозяев - нежити, элементалей и прочих "не наших", ну и плюс собирать всякие сопутствующие абилки и трофеи, а также нанимать юнитов для повышения шансов сохранения своего лица и бития оных у недоброжелателей с отличающимся от человеческого генотипом.
Но, как и в основных режимах «Рыцаря-мага», непосредственно войн между игроками нет, и это хорошо, очень сильно расширяет целевую аудиторию (не так много людей любят быть целью атаки в начале игры и потом выползать из каменного века в случае проигрыша:)
И всё это удовольствие не на 5-6-8-20 часов, а на час-полтора.
Вопросы, связанные с лором, разрабатываются совместно с 1C Entertainment.
Пока материал по игре недоступен к показу, поэтому покажем трейлер и арты из видеоигры, которые найдут применение и в настольной версии.